Чек лист проверки помещения

Сенсорное восприятие окружающей среды — это процесс получения, обработки информации о мире через органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
Оно позволяет человеку воспринимать физические объекты, явления и события, формируя наше представление о пространстве и времени.

Сенсорное восприятие важно для ориентации, общения и взаимодействия с миром.

У каждого из органов чувств есть свой канал памяти:

тактильный

вкусовой

обонятельный

визуальный (иконический)

слуховой (эхогенный)

Таким образом, эксперты выделяют три типа восприятия у людей, которые по-разному воспринимают и лучше запоминают информацию. Таких людей называют: аудиалы, визуалы и кинестетики.

Что подразумевают каждый из типов?

Аудиалы могут лучше запомнить ваше помещение, благодаря музыке или звукам, которые есть в этом месте.

Кинестетикам важны тактильные ощущения. Их память о вашем месте будет зависеть от удобства вашего дивана, на который они присядут или от необычной стены, на которой есть рельеф. Они обращают внимание именно на эти детали интерьера.

А визуалы запомнят ваш коммерческий объект именно благодаря внешнему виду. Будут ли стены яркие или тёмные, кресло красивым и утончённым или обычным стулом — всё это они запомнят благодаря иконическому каналу памяти.

Все люди разные и по-разному запоминают, и воспринимают ваш коммерческое пространство, а поэтому следует учесть все каналы памяти.
Визуальный канал памяти

Для владельцев бизнеса важно помнить о подобных вещах:


  • Люди считают красивым и идеальным всё то, что создала природа. Поэтому, если в вашем интерьере присутствуют дерево, камень — это предаст ощущение жизни вашему пространству, подсознательно создаст приятные ассоциации и положительные эмоции.
  • Визуальный шум создаёт ощущения хаоса и беспорядка, вызывает у человека беспокойство и тревогу. Поэтому постарайтесь избавиться от лишнего декора на стенах и полках, и поддерживать чистоту в помещении.
  • Обязательно нужно проверить хорошо ли освещено ваше помещение. Лучше, когда в нём есть несколько сценариев: дневной и вечерний. В офисах желательно наличие нейтрального света (не белый, так как от него быстро устают глаза). Замечали ли вы, что сейчас модно делать тёмные санузлы? Возможно, это тренд, но неудачный, поскольку выходя из санузла, яркий свет другого помещения может ослепить.
  • Хорошо, когда в пространстве присутствуют растения. Зелёный цвет ассоциируется с природой, жизнью и гармонией, а также снижает стресс и успокаивает. По статистике после привыкания к зеленому цвету, число правильно решенных задач увеличивается на 10%, а общее число ошибок сокращается на 20%
  • Острые углы вызывают чувство опасности и тревогу, так как ассоциируются с чем-то, обо что можно пораниться. Обтекаемые формы всегда более благоприятны в интерьере и отсылают нас к чему-то природному, естественному.
Обонятельный канал памяти

Именно запах создаёт прочную ассоциацию с вещью. Запахи в вашем помещении, на первый взгляд, могут не запоминаться, но, когда клиент встретит этот запах в другом месте, он моментально вспомнит о вас.


  • Самое главное в помещении – это воздух. Обратите внимание на качество вентиляции вашего помещения. Пониженное содержание кислорода в пространстве, мешает мыслительным процессам, снижает работоспособность, вызывает чувство усталости у человека.
  • Для кафе и ресторанов важны ароматы вкусной еды и отсутствие резких запахов во время готовки. Лёгкий, ненавязчивой аромат кофе, который человек улавливает на улице, заставляет его зайти в ваше кафе. Также в офисах, клиниках, бутиках и салонах запахи еды не должны покидать комнату персонала. Аромат колбасы будет отвлекать половину сотрудников от работы.
  • Обращали ли вы внимание на приятные ароматы в отелях и дорогих гостиницах? Секрет прост: поддержание чистоты и ароматизация пространства мягкими и нежными ароматами (жасмин, ваниль и другие) с помощью аромо-дозатора. Такой лайфхак можно использовать в офисе, в ресторане и в других помещениях.
  • Проверьте санузлы. В этом пространстве обязательны установка ароматизаторов, качественная вентиляция, приятно пахнущее мыло и крем для рук, а также своевременная уборка.
  • Если в вашем помещении есть растения, они будут вырабатывать кислород и сокращать количество углекислого газа в коммерческом пространстве. Это поспособствует качественной работе сотрудников и здоровому самочувствию.
Эхогенный канал памяти

Человеческое ухо может различать довольно широкий диапазон звуков. Важно учесть следующие моменты:


  • Шумоизоляция вашего помещения. Например, в офисе желательно иметь «уголок для разговоров». Там сотрудники могут в тишине и спокойствии пообщаться по телефону или друг с другом, при этом не отвлекая других от работы.
  • Приятная и тихая музыка приветствуется в кафе, ресторанах, клиниках. В комнатах ожидания музыка помогает клиенту расслабиться и настроиться на процедуру или на встречу. Музыка в магазинах также влияет на покупательскую способность. Этим часто пользуются маркетологи.
  • Важно не забывать о санузлах. Чтобы создать комфорт для сотрудников и клиентов можно настроить музыку в кабинках. Но не забывайте менять плейлист или используйте умную колонку
  • Уличный шум. Проверьте плотность окон и дверей. Если нет возможности замены окон, тогда их можно отрегулировать или поменять уплотнители. Чтобы не открывать окна можно использовать кондиционеры летом и приточную вентиляцию зимой.
  • Помните не только о клиентах, но и о своих сотрудниках. Любимые песни работников повышает их эффективность труда на 10%, а оптимистичные мелодии снижают уровень стресса на 41%.
Тактильный канал памяти

Людям-кинестетикам не так важен внешний вид или музыка, как комфорт или приятные ощущения.


  • «Неосязаемое осязание». Температура в вашем помещении всегда должна быть на комфортном уровне. В этом вам помогут кондиционеры – против жары; тепловая завеса, радиаторы – против холода. Оптимальная температура в помещении в летнее время года 23-25 градусов, а в холодный сезон 22-24 градусов. Влажность должна составлять 40-60%
  • Комфортные рабочие места для сотрудников и удобные зоны для клиентов. Столы, стулья, диваны, кресла – всё это сильно влияет на уровень удовлетворённости, здоровья и уровень стресса человека. Ведь всем нужны здоровые работники и клиенты.
  • Санузлы – неотъемлемая часть вашего коммерческого объекта будь то ресторан, офис, салон красоты или клиника. Поэтому они всегда должны выглядеть подобающе, быть чистыми и опрятными, чтобы и сотрудникам, и клиентам было комфортно в них находиться. Хорошие смесители, приятное мыло и наличие салфеток или полотенец для рук – для кинестетиков очень важный момент
  • Природные материалы в интерьере создают особую атмосферу. Например, стена из мха привлекает к себе большое количество желающих прикоснуться к ней. Объёмные 3Д стены с особенным рельефом обладают похожим свойством
  • Удобный кабинет руководителя (кресла, шкафы, диваны, рабочий стол) влияют на его настроение, от которого зависит успех бизнеса.
Вкусовой канал памяти

  • Наличие питьевой воды является признаком уважения к гостям и сотрудникам. Не забудьте установить кулеры в офисах, салонах, клиниках. А бесплатная питьевая вода в кафе вызывает уважение клиентов к заведению
  • Подача качественных напитков (чай, кофе, лимонад) в офисах, салонах и клиниках – всегда приятна гостям. Особенно, если напитки не в пластиковых стаканах, а в красивых керамических чашках.
  • Всегда приятным бонусом являются бесплатный брендированный шоколад, конфетки и печенье, которые предлагают клиентам для повышения лояльности.
  • Всем известный факт, что еда в ресторанах и кафе должна быть приемлемой температуры (не горячей и не холодной). А красивая подача подталкивает клиента сделать фото и прорекламировать ваше заведение.
  • Вкусовой канал памяти тесно связан с запахами. Замечали, что, когда в помещении пахнет апельсином или корицей, вы начинаете ощущать их вкус. Можно воспользоваться этими знаниями для возбуждения аппетита клиента и для создания прочной ассоциации вашего бизнеса с чем-то приятным.ogo-cveta-na-psixiku-cheloveka/
2.https://xn----7sbg7akx1f.xn--p1ai/stati/relax-sound
Форма обратной связи
Запишитесь к нам на консультацию и мы учтём каждый перечисленный ранее пункт для успешной работы вашего бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:
E-mail: info@inzonia.ru
Телефон: +7 916 552 68 36
Made on
Tilda